ООО " Торговый дом "Чайка" официальный дистрибьютор SHELL NEFT и дистрибьютор Houghton
Россия, www.shell-yug.ru,http://houghton-trade.ru/,http://startol.de
Перевозки, логистика, склад, ВЭД... Показать еще
Генеральный директор
С февраля 2004 года по январь 2005 года менеджер филиала "Кубань" ООО "Чайка". С января по август 2005 года менеджер Ростовского филиала.
В августе 2005 мною с нуля открыл новый филиала в г. Новороссийске и успешно руководил им на протяжении 4 лет. Зона ответственности Черноморское побережье. Самостоятельно подобрал оптимальный офисно складской комплекс, подобрал и обучил персонал, осуществил закупку грузового транспорта и складской техники, привел в соответствие с требованиями безопасности помещения офиса и склада. Заключил договора с компаниями обеспечивающими сервис техники и обслуживание инфраструктуры филиала.
Для обеспечения деятельности филиала и всего холдинга, была налажена эффективная работа склада и транспортного подразделения. Осуществлялось получение товара как автомобильным транспортом, так и в контейнерах, через Новороссийский Морской торговый порт с европейских заводов Шелл (Пирама, Стамбул, Гамбург). Организована таможенная очистка груза и его экспедирование в другие подразделения как с использованием услуг таможенного брокера и перевозчика("Бразис Групп") так и транспортом компании. Были заключены договоры и осуществлялись поставки таким крупным предприятиям как Новороссийский порт (НМТП), ЧерноморТрансНефть, Новороссийский СРЗ, НоворосМеталл и другим крупным компаниям региона. За время работы средне-месячный оборот филиала вырос с 50 тыс. рублей до 8 млн. рублей. Клиентская база с 5 до 350 постоянных клиентов, доля рынка выросла с 3% до 70%. Филиал вышел на прибыль и устойчивое развитие за 16 месяцев.
За время работы была разработана и реализована маркетинговая программа по повышению лояльности к бренду по сегментам рынка. В ходе реализации программы были организованы и проведены 10 клиентских семинаров, как на базе крупнейших предприятий так и в арендованных залах отелей на побережье. На семинары приглашались ведущие специалисты и руководители предприятий, со стороны Шелл технические специалисты и эксперты, по результатам проведенной работы доля рынка бренда Шелл в зоне ответственности увеличилась с 5% до 80%.
В рамках реализации маркетинговой программы проводилась активная рекламная компания, как с использованием публикаций в СМИ, тематических программ на телевидении и радио, интервьюирования руководителей предприятий партнеров. Разработка и проведение рекламных акций в торговых сетях региона, на сайте компании и сайтах партнеров, а так же на региональных интернет площадках. Представление компании и бренда на региональных отраслевых выставках.
В декабре 2008 года от учредителя компании поступило предложение возглавить филиал "Кубань" в г. Краснодар, зона ответственности Краснодарский край.
С 2009 по октябрь 2011 г. работал директором филиала "Кубань". За время работы удалось повысить эффективности работы филиала, оптимизировать затраты на складское хранение и логистику(арендован новый склад и офис) нанять новый персонал, обучить и мотивировать его на эффективную работу, активизировать работу отдела продаж и ряд других мер, направленных на оптимизацию бизнес процессов, повысить эффективность работы каждого сотрудника. В результате проведенных мероприятий в первый год работы руководителем филала (во время кризиса) удалось увеличить плановые показатели продаж и поступления денежных средств в 3 раза (годовой товарооборот 2008 года составлял 16 млн. руб. В 2009 достиг 50 млн. руб, а в 2010 вырос до 100 млн. руб. Рост клиентской базы составил 40 %. Повышение эффективности работы подразделения позволили осуществить удержание ТОП Клиентов, возобновить сотрудничество с потерянными клиентами, осуществлять поиск и развивать сотрудничество с новыми клиентами Увеличение продаж и товарооборота потребовало масштабной перестройки работа склада, транспортного подразделения, транспортной и таможенной логистики. Были приняты на работу и обучены новые сотрудники склада, логисты, транспортники, закуплена новая автомобильная и складская техника, что позволило осуществлялись бесперебойные поставки на 13 распределительных центров крупнейшего перевозчика и ретейлера РФ "Магнит", используя собственный транспорт и транспорт сторонних перевозчиков, а так же другим крупнейшим компаниям региона КраснодарГазСтрой, Туапсинский морской порт, Цементная Транспортная компания, сервисным станциям IVECO, MAN, Volvo, Scania и другим.
За время работы была разработана и реализована маркетинговая стратегия по увеличению доли рынка продукции на рынке смазочных материалов, а именно:
Совместно с партнерами были проведены совместные рекламные мероприятия на региональных выставках Юг-Агро, Авто-Юг, Строительных и сельскохозяйственных районных и краевых мероприятиях. Проведения рекламных мероприятий с использование электронных СМИ (телерепортажей, радиопрограмм, интернет-рекламмы). В результате проведенных мероприятий удалось увеличить лояльность к бренду на 20%, и пополнить активную клиентскую базу на 30%.
Проводились обучающие и информационные семинары для технических специалистов и руководителей компаний партнеров, с привлечением экспертов. Организована система технического мониторинга качества смазочных материалов в работающей технике партнеров. Что повысило доверие к качеству товара и увеличило лояльность к бренду крупнейших компаний региона, "МАГНИТ", "КраснодарГазСтрои", "Кубань-Скан", "Выселковский Агрокомплекс", ГК "Степь" и других.
Летом 2010 года произошло обрушение проезжей части дороги Туапсе-Сочи. Было введено ограничение движения для транспорта грузоподъемностью более 10 т. Для обеспечения бесперебойной работы филиала "Сочи" осуществляющего поставки смазочных материалов на строительство олимпийских объектов, в качестве транспортно-логистического ХАБА на базе филиала "Кубань" (Рост грузоборота составил 350 %), что потребовало еще более повысить эффективность работы транспортно логистического и складского отдела филиала и задачи по обеспечению бесперебойных поставок были выполнены.
Параллельно велась работа в дочерней компании ООО ."ПромРесурс" официального дистрибьютора Шелл в нефте-газовом и энергетическом секторах. В течении 2010-2011 г.г. были заключены контракты и осуществлены поставки смазочных материалов в крупнейшие холдинги отрасли: СтройТрансГаз и СтройГазМонтаж, как автомобильным транспортом так и железнодорожным в контейнерах по всей России в т.ч. и в труднодоступные районы крайнего севера(Лабытнанги). Оборот по действующим контрактам вырос в 2 раза и достиг 1 млн. литров смазочных материалов.
С октября 2011 года по май 2019 года в должности генерального директора ООО "Торговый Дом "Чайка". Организовал работу предерпятия с "нуля". Поиск и аренда офисных и складских помещений, наем и обучение сотрудников, в том числе и на удаленной работе в г. Липецк, г. Абинск, г. Выкса и г. Тольятти. Разработка регламентов работы предприятия и обеспечение эффективного управления компанией, введение планирования и оценки эффективности работы каждого сотрудника по KPI. Подготовка и защита у учредителя годовых бизнес планов и годовых отчетов о работе предприятия, участие на постоянной основе в совете директоров Группы Компаний Чайка в течении 10 лет. Управление развитием бизнеса компании на всей территории России. Приоритетные направления развития:
Металлургия - были заключены договора о сотрудничестве и осуществлялись регулярные поставки смазочных материалов на крупнейшие предприятия отрасли: Ново-Липецкий Металлургический Комбинат и Выксунский Металлургический Завод(Нижегородская область), НоворосМеталл, РЕМЗЪ, Абинский Электрометаллургический завод, АвтоВАЗ и другие предприятия. Продажи за 4 года выросли на 250%. Проектный запуск по новым направлениям сотрудничества с существующими клиентами
На основании проведенного анализа рынка, разработана и реализована маркетинговая программа по продвижению новых товаров по регионам ответственности, совместно с зарубежными специалистами-маркетологами и отделом маркетинга нашей компании проведены информационные семинары для руководителей предприятий на заводе Шелл в г. Торжок, организованы зарубежные клиентские поездки на ведущие предприятия Европы, с целью изучения передового мирового опыта и внедрения его на предприятиях России. Разработка и печать макетов рекламных материалов, участие в отраслевых выставках в Самаре, Тольятти, Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре. Создание с нуля службы технической поддержки клиентов (обработка обращений через сайт, выезд технических специалистов к клиенту, предоставление необходимой информации о товаре и др.)
Осуществление ВЭД, работа с иностранными поставщиками компаниями: Muller Group Gmbh (Охлаждающие жидкости Startol) и Houghton(Смазочно охлаждающие жидкости).
В результате проведенных переговоров заключены контракты с производителями, произведена сертификация продукции и ее гос.регистрация в РосПотребНадзоре. Налажена логистика и таможенная очистка продукции (антифризов и СОЖ) из Германии, Италии, Испании. Заключены договора с таможенными перевозчиками (прием товара в Европе и доставка его в РФ).
Совместно с зарубежными партнерами разработана и реализована программа по переводу технической и рекламной документации на русский язык размещение на вновь созданном сайте, заказ печатной продукции, размещение наружной рекламы и рекламы в СМИ.
В результате, известность бренда и лояльность клиентов к нему возросла.
Заключен договор с таможенным брокером (ЮТЛ), что позволило максимально сократить время таможенной очистки и снизить затраты на таможенное оформление товара.
В 2014 году заключены контракты с крупнейшими производителями двигателей для ФольксВаген групп - Немак Рус, а так же крупнейшего поставщика промышленного оборудования для новых линий АВТОВАЗ - КАМАЗ, во исполнение контрактов были осуществлены поставки СОЖ Houghton в объемах заключенных контрактов.
В 2015 году заключен контракт с АВТОВАЗ на поставку СОЖ , проведены работы по оптимизации номенклатуры СОЖ для предприятия и осуществляются текущие поставки. Так же запущены новые проекты на НЛМК - поставка закалочных жидкостей и осуществляются поставки согласно контрактов.
Реализуя разработанную маркетинговую программу на крупнейших предприятиях проводились информационные и технические семинары, налажены мероприятия по контролю за эффективным использованием нашей продукции и полного технического сопровождения. Ежемесячно по обратной связи с предприятий подводились итоги работы службы технической поддержки и маркетинга, намечались и реализовывались мероприятия по повышению эффективности их работы.
В компании построена модель стабильного устойчивого развития, налажена позитивная ситуация с дебиторской задолженностью. Был разработан и внедрен новый алгоритм, который позволил снизить до минимального уровень ПДЗ и взыскать с должников в досудебном и судебном порядке долги.
На постоянной основе организована работа по повышению профессионального уровня персонала, проводились ежегодные обучения, и аттестации сотрудников отделов компании.
Введена гибкая система мотивации сотрудников по KPI, что позволило снизит затраты на ФОТ и повысить мотивированность сотрудников, нацеленность их работы на максимальный результат.
В период с 2016 по 2019 год Руководство проектом открытия новых структурных подразделений в регионах Липецк, Тамбов, Новороссийск(восстановление филиала после его закрытия в 2015г.) "с нуля". Подбор персонала, его обучение, настройка бизнес процессов в новых филиалах. Выход на прибыль филиала Тамбов за 13 месяцев, Липецк за 16 месяцев, Новороссийск за 18 месяцев.
Проведен полный анализ новых рынков, создана ассортиментная матрица товаров, разработана и реализована рекламная компания в СМИ, интернете, наружной рекламе, печатных раздаточных материалов. Разработаны меры противодействия поддельной и контрафактной продукции распространяемой на рынке, в ходе реализации которых доля продаж выросла не смотря на более низкую стоимость контрафакта. Проводились региональные семинары для клиентов и партнеров с привлечение ведущих специалистов Шелл в области смазочных материалов.
Лично проведена разработка новых методик обучения и повышения квалификации сотрудников отделов продаж, основываясь на собственном богатом опыте работы в компании и инновационных технологиях в области коучинга.
В 2015 по 2019 годы в структурных подразделениях группы компаний "Чайка" (в филиалах Ростов, Краснодар, Новороссийск, Ставрополь, Самара, Воронеж, Оренбург, Липецк, Тамбов, Нижний Новгород, Алматы) была проведена аттестация персонала от руководителей до сотрудников отдела продаж, (являлся председателем аттестационной комиссии), по итогам аттестации были разработаны планы индивидуального развития и проводились регулярные корпоративные обучения и контрольные аттестации более чем 150 сотрудников. Мною лично была разработана оптимальная программа обучения и повышения квалификации, проводились очные и дистанционные обучения совместно с отделом персонала. За 3 года было проведено более 200 тренингов и семинаров, создан кадровый резерв компании и оптимизирована система мотивации по компетенциям сотрудников.